В бизнесе главное требование — это не потерять клиента. CRM-система (Customer Relationship Management) — это по сути инструмент, который помогает вам успешно контролировать работу с клиентами, упорядочить и планировать ее, улучшить взаимодействие с клиентами. Все сценарии, по которым вы работаете с CRM в браузере, доступны и в мобильном приложении.

Внедрение CRM-системы поможет вам:

  1. Получить общую для компании стандартизированную базу контактов (клиентов, контрагентов).
  2. Эффективно осуществлять контроль качества работы отдела продаж в любой момент времени.
  3. Получить статистику и аналитику эффективности работы с лидами (входящими звонками, запросами).
  4. Планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса.

Управление сделками и продажами

Сделка – конечная цель и желаемый результат работы. CRM позволяет фиксировать на каком этапе сейчас находится сделка: в обработке, на стадии переговоров, коммерческого предложения, заключения. Есть возможность отражать стадии сделки и поля (если сделки проходят по нескольким направлениям деятельности компании), создавая мультиворонки.

crm в Битрикс24Инструменты для регулирования продаж посредством CRM:

  • отслеживание заказов и коммерческих предложений, оплаты чеков (воронка продаж, сделки в CRM, канбан);
  • учет списка потенциальных клиентов (Битрикс24.CRM);
  • контроль ведения переговоров и продаж (Задачи и отчеты);
  • планирование (Календари);
  • удобные инструменты для коммуникаций с клиентами (Виртуальная АТС);
  • автоматизация работы менеджеров (бизнес-процессы, роботы и триггеры);
  • мобильность (доступ из любой точки мира через мобильное приложение);
  • оценка эффективности работы отдела продаж.

Ваши действия в CRM (сделки, контакты и т.д.) фиксируются и сохраняются в истории и вы всегда сможете воспользоваться данными для оценки эффективности своей работы по той или иной сделке.

Как следствие использования CRM в бизнесе:

  1. Увеличение суммы среднего чека.
  2. Повышение уровня повторных продаж.
  3. Уменьшение временного ресурса на поиск и анализ информации.
  4. Формирование положительного образа клиентоориентированности компании.

Счета и предложения

CRM система позволяет существенно сократить время и усилия на подготовку и отправку клиентам коммерческого предложения или счета. Документы в CRM можно формировать, используя шаблоны, а затем отправить клиенту по e-mail без необходимости пользования другими программами. Также можно четко отследите цепочку продаж в CRM Битрикс24 от первого звонка клиента до выставления ему окончательного счета. Для приема платежей к CRM можно подключить платежные системы: Яндекс.Касса, АльфаКлик, PayPal, Authorize.net.

Из Лида в Предложение, из Предложения в Сделку, из Сделки в Счет — именно так, быстро и без дополнительных затрат, можно формировать в Битикс24 документы на основе ранее существующих. В новых документах будут автоматически созданы недостающие поля (пользовательские поля, новые и созданные вами поля) и вся информация будет перенесена.

Роботы и триггеры: автоматизация стандартных действий сотрудников

Роботы позволяют облегчить работу менеджера по постановке задач, запуске ракламы, выставлению счетов, планированию мероприятий и встреч, создавая подсказки по ходу работы. Данные подсказки формируются по заданным вами сценариям. Роботы автоматически запускают таргетированную рекламу на контакты из CRM для увеличения конверсии в продажи или для повторных продаж.

Триггеры — автоматически запускают робота, который помогает провести клиента от лида до сделки, ориентируясь на действия, совершаемые им при посещении сайта, группы в социальных сетях, звонке или ином действии.

Работа с клиентами

В CRM системе Битрикс24 продумана система удержания и ведения клиента от первого контакта с компанией (звонок, электронное письмо, контакты, пропущенный звонок, событие) при помощи лидов. Лид - это любой «холодный контакт», который в дальнейшем может стать клиентом. Обработка лидов и определение интересов клиентов продающим менеджером компании, дальнейшая конвертация лида в контакт и компанию (если клиент представляет юридическое лицо), а затем в сделку (когда намечается продажа) — все это позволят Битрикс24. Лид можно добавить в CRM вручную, импортировав в формате .csv, автоматически с сайта (если на вашем сайте, работающем на платформе «1С-Битрикс», есть анкета, форма запроса или другая веб-форма, которую заполняют потенциальные клиенты, из входящих писем и звонков (даже пропущенных).

карта клиента в Битрикс24При звонке постоянного клиента, менеджер на экране видит карточку данного клиента: фото, имя и фамилию, предыдущие заказы, предпочтения. При остуствии менеджера на рабочем месте IP телефония перенаправит звонок из CRM на его мобильный телефон. Если звонок пропущен, CRM система имеет возможности учесть его и,если звонок поступил с неизвестного номера, менеджер получит уведомление и сможет перезвонить клиенту. Функция «Обзвон» позволит за пару кликов отфильтровать базу контактов и составить список, по которому нужно произвести звонки клиентам. Возможна и отправка групповых писем прямо из списка лидов, контактов или компаний. Email-трекер в CRM фиксирует переписку и сохраняет ее в истории, автоматически создавая лиды по новым входящим и исходящим письмам. При этом руководитель имеет доступ к учету произведенных менеджером звонков, сделок.

Общаясь с клиентом, менеджер заполняет карточку клиента. В облачной CRM системе есть два списка клиентов: контакты и компании. В контакты вносится информация о человеке, в компании – информация о юридическом лице (контакт может относиться к одной из компаний, к компании может относиться несколько контактов). В любой из карточек имеются такие данные, как: имя, фотография, должность, телефон, email и т.д., а также есть возможность добавить любые необходимые вам поля. В формировании новых карточек CRM Битрикс24 предотвратит появление дубликатов. Система выявит дубли сразу же при создании нового лида, контакта или компании, а также при импорте. При работе с уже имеющимися карточками есть возможность проверить имеющуюся базу и объедините дубликаты.

Возможности интеграции CRM

Онлайн лиды с вашего сайта (если он работает на платформе «1С-Битрикс») можно автоматически загружать в CRM систему. Таким образом, при заполнении клиентами на сайте анкет, брифов, форм обратной связи, подписок на ваши рассылки, в CRM появляются новые лиды ваших потенциальных клиентов. В интернет-магазинах, работающих на платформе «1С-Битрикс», обработка заказов может производиться непосредственно в CRM, это позволяет увеличить число повторных продаж. Благодаря интеграции с «1С» в CRM каталог товаров всегда актуален, видны прохождения оплаты по счетам. Доступно выставление счетов клиентам прямо из CRM: счета в Битрикс24 можно распечатать, получит в PDF и посмотреть онлайн (на отдельной странице счета). Интеграция CRM с 1С включена только в тарифы «Команда» и «Компания» облачного сервиса и в коробочную версию.

Канбан

Все сделки и лиды можно представить в виде карточек на Канбан-доске. В этих карточках отражается план дел (звонки, письма, задачи) и их выполнение, в процессе этапов которого можно передвигать карточку на новый этап. Это позволяет наглядно видеть в каком статусе находятся ваши сделки, что нужно сделать и когда.

CRM-формы

В Битрикс24 можно легко и быстр создавать любые формы: анкеты, заявки, запись на прием, на мероприятие и другие, даже если у вас нет сайта! CRM сохранит все результаты из CRM-форм и распределит их по лидам, контактам, компаниям, сделкам и т.д.

cmr формы в Битрикс24Преимущества создания CRM-форм в Битрикс24:

  1. Полная интеграция с Битрикс24.CRM
  2. Публичные страницы для CRM-форм
  3. Разные варианты внешнего вида формы
  4. Размещение CRM-формы на сайт (внутри страницы и виджет)
  5. CRM-формы на мобильных устройствах
  6. Сквозная аналитика результатов и подсчет конверсии
  7. Интеграция с Google Analytics и Яндекс.Метрикой
  8. Интеграция с Открытыми линиями
  9. Подключение онлайн-чата к публичной странице с формой
  10. CRM-формы с выбором товара из каталога и оплатой.